кочут арт творча майсетрня

Средневековая обувь

Всевозможную обувь, в принципе, можно разделить на две категории: туфли и башмаки. Туфли делали из кожи или ткани, по форме они напоминали современные мягкие туфли; их надевали только дома или в сапоги.

Мужская и женская обувь различалась не по покрою или отделке, а только по размеру, не считая, конечно, обуви из воинского костюма. Любая обувь из тонкого материала подбивалась мехом или парчой и имела внутри стельку из пробки. Туфли, полуботики и полусапоги, характерные для этого периода, украшались вышивкой, кистями и вездесущими пуговицами.

Обувь с толстой подошвой была важной частью экипировки солдата. Большинство средневековых ботинок шилось вывернутыми наизнанку из мягкой кожи, а потом выворачивалась на лицевую сторону, более толстые подошвы могли пришиваться после. Тяжелые ботинки с высоким голенищем носились крестьянами и путешественниками. Они шнуровались, застегивались пряжками или обрачивались вокруг ноги ремешками. Многие имели толстые подошвы и каблуки, некоторые имели подошвы на гвоздях, хотя конкретные свидетельства были редкими. Многие солдаты имели такие ботинки или им приходилось подыскивать себе такие среди убитых, на поле боя. Наличие коня и хорошая оплата могли подтолкнуть заботящегося о моде солдата к приобретению обуви с длинными носами, такими как «краковы», названные так в честь города Кракова в Польше, и популярные в годы правления короля Ричарда II (1377-1399) и в середине 15 в. На войне их мог носить только самый эксцентричный модник и то только в лагере или верхом. Условия боя быстро показывали, что было удобно, а что - нет. Длинные сапоги были популярны и практичны для верховой езды, жесткие с круглыми носами - для службы, а плотно облегающие, из лучшей кожи, с заостренными носами - для любителей покрасоваться. Такие сапоги делались достаточно широкими для того, чтобы нога свободно влезала в него, а образовавшиеся складки на голени и бедре затягивали ремешками или крючками.

Обувь с заостренными носами и подставные башмаки (сабо) XV в.

1. Туфля с подставным деревянным башмаком - сабо.
2. Туфли с загнутыми кверху носами и сабо.
3,4. Туфля из музея в Кольмаре (Эльзас). Ок. 1460 г. Подставной башмак - более поздняя ошибочная реконструкция.
5. Туфля, которую носили вместе с поножами и шпорами.
6. Туфля с панцирем.
7. Обычный подставной башмак, вид сверху.
8. Остроносый подставной башмак, вид сбоку.
9. Удлиненный плоский подставной башмак, вид сбоку.
10. Удлиненный подсавной башмак, вид сверху.
11. То же, вид снизу.
12. Остроносая туфля короля Шотландии Якова I.
13. Остроносый сапог с коротким подставным башмаком.
14. Короткая остроносая туфля, вид снизу.
15. Остроносая туфля.
16. Аналогично рис.6
17. Плоский подставной башмак. Отчетливо видны ремни.
18. Высокий толстый подставной башмак с широким ремнем спереди.

Обувь с длинными узкими носами упоминается еще до 972г., но входит в моду только в XIV в.- сначало во Франции, затемв Бургундии; оттуда эта мода переходит в Германию, Англию и Шотландию. В продолжении почти всего XV в. такая обувь служила отличительным признаком знатности. Острые носы загибались кверху, а иногда удерживались в таком положении при помощи лент и цепочек. Деревянные подставные башмаки - сабо, защищавшие эту обувь от грязи немощеных улиц, чаще всего были высокими, с толстыми каблуками. Около 1480 г. в Германии эта мода исчезла, о чем сообщает хроника, тут же указывая на новую моду - широкие и просторные башмаки. Их носили и после 1500 г. на протяжении жизни целого поколения.

Джерело http://kifstd.narod.ru/istorObyv.html

Клуб історичної реконструкці

Меч Оріона

ужгородський клуб історичної реконструкції Меч Оріона

 

© 2000-2222 Kochut Art. Нічого не захищено!
Rambler's Top100   Arts.In.UA  

Hosted by uCoz